ФОРМУЛА ХОРОШИХ ДЕЛ
Организация, реализующая социальный проект:

ПАО «СИБУР ХОЛДИНГ»
  • ИДЕЯ
    У локальных НКО и учреждений социальной сферы не хватает навыков проектной деятельности и привлечения внешнего финансирования, а также оторванность от федеральной повестки.

    Идея программы – формирование активных и неравнодушных сообществ в регионах присутствия СИБУРа на основе миссии и ценностей компании, ее сотрудников и местных сообществ.

    Цель – повышение качества жизни в городах присутствия СИБУРа, создание в них наиболее благоприятной и комфортной среды, в которой людям хочется жить и работать
  • От идеи к действию
    Программа «Формула хороших дел» реализуется по семи направлениям: развитие городской среды, образование, спорт, культура, охрана окружающей среды, волонтерство и инклюзия.

    Продвижение проекта осуществлялось в том числе посредством:

    • публикаций комплекса отчетов на сайте компании (Интегрированная отчетность компании);
    • публикации новостей во внутренней коммуникационной сети КЛИК;
    • выпуска пресс-релизов о значимых результатах программы;
    • выпуска статей в корпоративных СМИ, включая телеграмм-каналы и соцсети;
    • подготовки и выпуска отдельных отчетов, адресованных сотрудникам, «Возможности, достойные тебя» в рамках которого также отдельно описаны основные положения проекта и результаты;
    • сбора обратной связи внутри Компании;
    • раскрытие социальных расходов компании в привязке к национальным целям РФ в финансовой отчетности МСФО (передовая практика среди компаний).

    За время реализации программы было выдано более 1200 грантов местным учреждениям социальной сферы и НКО, реализовано более 300 межрегиональных проектов в партнерстве с федеральными институциями, более 11,5 тыс. сотрудников вовлечено в волонтерское движение. Благодаря развитию навыков социального проектирования под эгидой СИБУРа локальные НКО привлекли из других источников более 1,3 млрд рублей.

    C 2024 года фокусом программы стала реализация проектов в приоритетных городах присутствия компании – Нижнекамске, Свободном и Тобольске, которые проводятся ежегодно, становятся визитными карточками этих городов и привлекают к ним внимание потенциальных сотрудников, туристов, творческих личностей и креативных сообществ.
Результат, социальный эффект
  • 701 000 000
    Рублей – общий бюджет социальных инвестиций в рамках программы
  • >22 000
    школьников и студентов охвачены проектами в сфере образования
  • >1 800
    профессионалов в сфере культуры, образования, помогающих профессий прошли обучение и повышение квалификации
  • 13
    премий и наград от профессионального сообщества получили программа и отдельные проекты
Оценивая результаты реализации программы в 2024 году, можно привести следующие показатели:

  • доля корпоративных волонтеров в компании составила 11,5 тысяч человек (30,8% от среднесписочной численности сотрудников в 2024 году);
  • более 40 млн руб. направлено на реализацию проектов в ЯНАО;
  • 25% рост социальных инвестиций на межрегиональные проекты;
  • 141 грант и 44 межрегиональных проекта реализованы в 2024 году;
  • 40% рост вложений в проекты в сфере охраны окружающей среды;
  • 77,8 млн руб. – общий бюджет проектов в сфере образования, которые содействуют решению HR-задач компании;
  • 3 375 публикаций, 307,2 млн охват.

Количество прямых благополучателей по социальной программе за 2024 год составило более 170 700 человек, а за весь период реализации программы – около 1 млн человек. В городах присутствия компании значительно улучшилась городская среда (позитивная динамика Индекса качества городской среды на протяжении нескольких лет), появились новые общественные пространства, стали традицией ежегодные городские мероприятия и фестивали, расширилось волонтерское движение. Внедрены актуальные практики помощи детям и семьям в трудной жизненной ситуации, современные форматы профориентации, появились новые малые и социальные предприятия и др.