Социальный проект «Добрые дела»
Организация, реализующая социальный проект:

ООО «Газпром трансгаз Сургут»
  • ИДЕЯ
    Развитие и самореализация сотрудников Общества в различных видах социальной активности, вовлечение их в добровольческое движение на территории присутствия компании на системной основе.
  • От идеи к действию
    Проект «Добрые дела» стартовал в 2020 году во время пандемии коронавируса, когда работники предприятия оказывали поддержку пожилым людям и медицинским учреждениям.

    Эта инициатива трансформировалась в устойчивое волонтерское движение с четко выстроенными направлениями работы и системой координации в каждом из 26 филиалов предприятия.

    Координация проекта:
    • на уровне Общества – специалисты отдела кадров и трудовых отношений, отдела социального развития, медицинской службы, профсоюзной организации, службы по связям с общественностью, молодежное объединение;
    • на уровне филиалов – заместители по социальным вопросам и председатели профсоюзов.

    Направления проекта «Добрые дела»:
    • социальная помощь: пенсионерам, ветеранам, людям с ОВЗ, малочисленным народам Севера;
    • экология и территория: субботники, высадка деревьев, очистка берегов и памятных мест;
    • культурно-просветительская деятельность: помощь в школах, детсадах, библиотеках, поликлиниках;
    • историческая память: уход за мемориалами, участие в патриотических акциях;
    • гуманитарная миссия: сбор и отправка помощи жителям Донбасса, мобилизованным, военным;
    • досуг и развитие детей: праздники, мастер-классы, профориентация, культурные мероприятия;
    • забота о животных: помощь приютам, ремонт, сбор кормов и медикаментов.

    Особенности:
    • добровольное участие работников в свободное время без оплаты труда;
    • минимальные затраты – максимальная вовлеченность;
    • использование профессиональных навыков сотрудников для общественного блага;
    • визуальное сопровождение (форма волонтеров, логотипы, флаги).
Результат, социальный эффект
  • >100
    акций проводится ежегодно
  • 26
    филиалов компании имеют волонтерские ячейки
Сформировано устойчивое ядро волонтеров в каждом подразделении. Повышена узнаваемость бренда ООО «Газпром трансгаз Сургут» как социально ответственного работодателя. Укреплены связи с населением, учреждениями и местной властью. Повышен уровень корпоративного духа, гордости и лояльности работников.

Достигнутые социальные эффекты:
  • улучшение качества жизни социально незащищенных групп;
  • повышение доступности помощи в отдаленных территориях;
  • - сохранение культурных и исторических объектов;
  • расширение социальной ответственности бизнеса на практике.

На основе анализа внутренней отчетности и еженедельных сводок по волонтерской активности сотрудников предприятия, достигнуты следующие измеримые результаты за период январь–апрель 2025 года по определенным направлениям деятельности:
  • 27 акций помощи пенсионерам, ветеранам, труженикам тыла;
  • 28 акций по организации досуга и мероприятий для детей, работе с молодежью;
  • Уход за 8 памятниками, воинскими захоронениями, сохранение исторической памяти;
  • 24 гуманитарных акции по оказанию помощи жителям Донбасса, мобилизованным, участникам СВО;
  • 7 акций по оказанию поддержки людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • Помощь 41 учреждению образования, культуры, медицины, социальной поддержки;
  • 3 акции по оказанию помощи приютам и животным, оказавшимся в трудной ситуации;
  • 12 экологических акции (субботники, озеленение, уборка территорий);
  • 8 профориентационных мероприятий, экскурсий для школьников и студентов.

Оценка эффективности проекта с точки зрения достижения целей и задач:
  • широкий охват: работниками ООО «Газпром трансгаз Сургут» за 4 года проведено более 500 волонтерских акций различного масштаба, что свидетельствует о высокой активности и стабильной вовлеченности филиалов;
  • многообразие форматов: задействованы практически все целевые группы: дети, пенсионеры, люди с ОВЗ, учреждения, ветераны, экология, армейские и гуманитарные направления;
  • положительный имидж: масштабная волонтерская активность способствует формированию положительного образа компании как в глазах жителей регионов присутствия, так и в глазах сотрудников;
  • укрепление внутренней культуры: проект укрепил корпоративные ценности, сплотил коллектив, повысил уровень социальной вовлечённости работников.