От идеи к действию
Билайн провел исследование среди 1,2 тыс. клиентов серебряного возраста, которое показало, что люди старшего возраста активно осваивают технологии. Дополнительное исследование выявило, что пожилые люди часто лжеуверены в своей киберграмотности и не используют все доступные меры защиты из-за незнания.
По результатам исследования компания разработала рекомендации по обучению и работе со старшим поколением, включая раздаточные материалы для родственников, медицинских и социальных работников.
Для повышения безопасности билайн запустил:- интерактивный тренажер по номеру, где можно прослушать примеры мошеннических звонков;
- партнерство со Сбербанком: был подготовлен специальный номер, по которому можно оперативно приостановить операции по карте;
- бесплатный «Виртуальный помощник» для распознавания подозрительных звонков;
- пилотный проект «Купол безопасности» для 220 тыс. пожилых клиентов в Санкт-Петербурге.
В сотрудничестве с «Московским долголетием» проведено 11 лекций по кибербезопасности во Флагманских центрах, где были представлены продукты проекта и рекомендации. Компании также участвовали в конференциях по вовлечению пожилых людей в цифровую среду, презентуя результаты исследований.