«ВСЕГДА ЕСТЬ ВРЕМЯ НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» – корпора-тивное волонтерское движение
Организация, реализующая социальный проект:
ООО «АГРОЭКО-МЕНЕДЖМЕНТ»
  • ИДЕЯ
    Основными причинами запуска программ корпоративного волонтерства стали:
    • Укрепление корпоративной культуры – желание повысить внутреннюю лояльность коллектива, развить командный дух и укрепить идею социальной ответственности среди сотрудников;
    • Раскрытие потенциала сотрудников – стремление дать возможность работникам реализовать себя не только профессионально, но и личностно, раскрыть лидерские качества;
    • Поддержка инициативы сотрудников – активное желание работников участвовать в волонтерских мероприятиях под эгидой компании;
    • Привлечение талантов – для крупных и средних предприятий участие в формировании благоприятной социальной среды стало важным фактором привлечения новых кадров;
    • Удовлетворенность сотрудников – программы волонтерства повышают удовлетворенность работающих сотрудников, что положительно влияет на развитие компании.

    Корпоративное волонтерство способствует формированию устойчивых взаимоотношений с государственными органами власти, третьим сектором, местными сообществами, средствами массовой информации.

    Это определяет сама природа феномена, который возникает на пересечении интересов разных категорий стейкхолдеров — организаций и людей, чьи действия или решения могут оказать влияние не только на развитие добровольческих инициатив, но и на бизнес компании.
  • От идеи к действию
    Важное достижение Благотворительного фонда – создание корпоративного волонтерского отряда как инструмента вовлечения сотрудников в благотворительность. Системные проекты по развитию корпоративного волонтерства важны для укрепления бренда и развития кадрового потенциала.

    Проект стартовал в апреле 2022 года. За 3 года проведено 33 мероприятия, объединивших 1 456 корпоративных волонтеров разных должностей, возраста, включая членов их семей.

    Направления работы:
    Донорство крови
    • Проблема: необходимость пополнения донорского банка
    • Актуальность: отсутствие альтернатив донорской крови
    • Благополучатели: люди с онкологией, пострадавшие в ДТП, при сложных родах
    • Цель: развитие культуры донорства для помощи нуждающимся

    Экология
    • Участие в субботниках, квестах, сборе макулатуры
    • Реализация программы «С заботой о будущем» в рамках акции «Родные берега»
    • Часть федерального проекта «Чистая страна»

    Социальное направление
    • Поздравление ветеранов, вдов и тружеников тыла (1 116 человек из 15 районов)
    • Поддержка трех детских социальных учреждений в Ефремове, Павловске и Верхнем Мамоне
    • Проведение творческих программ в детских домах

    Поддержка семей участников СВО
    • Адресные поздравления к Дню знаний и Новому году
Результат, социальный эффект
  • >300
    сотрудников компании состоят в корпоративном донорском банке
  • 15
    корпоративных акций организовано за 3 года в 7 населенных пунктах Воронежской и Тульской области
Благодаря системному проведению мероприятий в компании сформирован корпоративный донорский банк, объединяющий более 300 сотрудников, 88% которых донорами стали впервые. В настоящее время акции проводятся на регулярной основе, расширяется география проведения.

Для целевой аудитории программы корпоративного волонтерства:
  • Системное решение социальных задач – благодаря объединению ресурсов компании и сотрудников удается оказывать помощь на качественно новом уровне.
  • Комплексный подход – помощь предоставляется как на материальном, так и на информационном уровне.
  • Устойчивые изменения – долгосрочное улучшение ситуации благодаря регулярному участию компании в решении социальных проблем.

Для сотрудников компании:
  • Личностный рост – развитие профессиональных и личностных качеств через участие в социально значимых проектах.
  • Командное взаимодействие - укрепление связей между сотрудниками, формирование неформальных рабочих контактов.
  • Лидерские качества – возможность проявить себя в роли руководителя проекта, развить навыки координации.
  • Корпоративная культура – укрепление приверженности ценностям компании и повышение лояльности к работодателю.
  • Профессиональный опыт – возможность получить реальный опыт работы с проектами (особенно важно для молодых специалистов).

Для организации в целом:
  • Расширение социальных связей – приобретение значимых социальных партнеров.
  • Повышение конкурентоспособности – улучшение репутации компании на рынке.
  • Привлечение талантов – возможность привлекать молодых специалистов, для которых важна социальная ответственность работодателя.
  • Адаптация новичков – быстрое включение новых сотрудников в корпоративную культуру.
  • Улучшение внутренних процессов – ускорение решения рабочих вопросов благодаря укреплению командных связей.

Для общества:
  • Развитие культуры взаимопомощи – формирование ценностей социальной ответственности.
  • Решение острых социальных проблем – привлечение дополнительных ресурсов для помощи нуждающимся.
  • Создание позитивного примера – демонстрация значимости социальной ответственности бизнеса.
  • Развитие гражданского общества – вовлечение большего числа людей в социально значимую деятельность.

Охват и общие медиапоказатели:
  • Количество публикаций в СМИ – 63.
  • Количество просмотров в СМИ – 194 803 (по данным «Медиалогия»).
  • Медиаиндекс – 136.
  • Более 10 тыс. читателей корпоративного журнала (период 2022-2024 гг.)